Информационные ресурсы (Мировые информационные ресурсы)

Информационные ресурсы (Мировые информационные ресурсы)
Информационные ресурсы

Для протекания научно технического прогресса необходимы ресурсы. В качестве таких ресурсов может выступать информация. Информация при этом может определять развитие технологий в различных направлениях.
Как правило информационные революции порождали ускорение научно-технического прогресса.
Например, когда человек научился говорить, повысилось качество перенятия опыта других людей, так как человек научился достаточно качественно и быстро передавать и хранить накопленный опыт, при передачи информации из уст в уста.
С изобретением письменности человек получил возможность передавать и сохранять информацию без искажений. Кроме того письменность дала возможность человеку заниматься самообразование и самообучением без участия учителя.
Появление печатных станков позволило человеку достаточно быстро и дешево тиражировать сохраняемую информацию, что позволило заниматься самообучение больше количеству людей.
Появление информационных технологий связи сделало информацию еще более доступной и позволило повысить мобильность и своевременность получения информации. Однако следует заметить, что не всегда информации передаваемя по радио или телевидению достаточно качественная. Получается парадокс – так информацию, которая транслируется по телевидению как правило неплотная, то человек который потребляет информацию по этому каналу получения данных не всегда развивается (умнеет), а чаще даже наоборот. Тоже самое относится и к художественной литературе.
Следующая информационная революция – изобретение и поместное внедрение компьютеров и различных вычислительных и информационных устройств происходит у нас на глазах, преобразуя мир.
Вместе с тем мир стал менее предсказуем, так как за время жизни специалиста технологии успевают поменяться несколько раз.
В стародавние времена например, родился человек, гуляет буду ребенком по улице, видит едет мужик на телеге. Померает человек 70 лет спустя, глядь в окно, а мужик все на телеге катается. А сейчас телефоны, смартфоны, планшеты, постоянно меняют модели, программные средства на глаза устаревают и т.д.
Такое положение вещей способствует и ускорению увеличения объемов информации.
Например в районе 1940-1950 годов, Когда период удвоение информации совпал со времени жизни одного поколения, наблюдались социальные катаклизмы. Так как следующее поколение совершенно не понимало предыдущее. А на сегодняшний день, за время жизни одного поколения, технологии меняются уже несколько раз, рождая непонимание уже внутри одного поколения, различных социальных и профессиональных групп. Решению этой проблемы способствует и может способствоать, повсеместный общий доступ к информации посредством общедоступных информационных ресурсов.




Автор к.п.н. Румянцев С.А.


Короткая ссылка на новость: https://mestamos.ru/~zrr6E